МУП Пильнинского района "Городской жилфонд" moidomru.ru/gorodskoi-gilfond/  

  Общая информация

  Объявления, новости

  Полезная информация

  Документы, тарифы

  Обратная связь

  Ссылки

  Добавить в закладки

  Редактировать мой сайт







Решаем вместе
В квитанциях ошибки, в подъезде мусор, сотрудники управляющей хамят? Расскажите о проблемах с ЖКХ

Полезная информация

Вопрос-ответ


Вопрос: На основании каких документов устанавливается количество проживающих в жилом помещении для целей начисления платы за коммунальные услуги? Как быть с фактически проживающими, но не зарегистрированными гражданами? Какими документами запастись исполнителю коммунальных услуг, чтобы в случае судебного разбирательства факт наличия задолженности был доказан?

Ответ:

Прежде всего оговоримся, что количество проживающих (зарегистрированных) влияет на расчет платы только при условии, что отсутствуют индивидуальные приборы учета, и только в отношении следующих коммунальных услуг:

холодного водоснабжения;

водоотведения;

газоснабжения;

снабжения электроэнергией.

Правила предоставления коммунальных услуг содержат формулы, по которым рассчитывается размер платы за коммунальные услуги. Так, одной из составляющих данных формул является количество граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении, — n.

Не секрет, что число проживающих и зарегистрированных в жилом помещении граждан может различаться. Для соразмерного расчета платы за коммунальные услуги организациям, осуществляющим управление многоквартирным домом, необходимо обладать достоверной информацией о количестве проживающих в жилом помещении граждан. В то время как количество зарегистрированных граждан подтверждается данными регистрационного учета, порядок ведения которого регламентируется на законодательном уровне, требований к учету проживающих в жилом помещении граждан не установлено.

Правила предоставления коммунальных услуг не запрещают определять размер платы за услуги из расчета фактически проживающих в жилом помещении граждан. Легализовать такой способ вправе общее собрание собственников помещений в доме. Решением данного собрания также целесообразно утвердить форму документа, подтверждающего количество проживающих в жилом помещении. На практике таким документом является акт о выявлении количества проживающих.

Данные для составления подобного акта могут быть представлены в управляющую организацию старшими по подъездам или самими собственниками помещений. Акт должен быть подписан представителем управляющей организации и собственником (нанимателем) помещения. Если собственник не желает подписывать акт, это должно найти отражение в самом акте («подписывать отказался»). Кроме того, помимо представителя управляющей организации акт должны подписать иные заинтересованные лица, например соседи, которым в противном случае придется платить за фактически проживающих. В дальнейшем акт будет являться не только основанием для взимания платы за коммунальные услуги, но и надежным доказательством наличия задолженности в случае судебного разбирательства. Дополнительно к акту нужно будет представить в суд протокол общего собрания с решением о взимании платы за коммунальные услуги с фактически проживающих.

Основанием для начисления платы с учетом количества проживающих может также служить заявление самого собственника. Более того, пп.«ж» п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг возлагает на потребителя обязанность информировать исполнителя об изменении оснований и условий пользования коммунальными услугами и их оплаты (в том числе о количестве потребителей, проживающих в жилом помещении) не позднее 10 рабочих дней с даты произошедших изменений. Тем не менее предпочтительным представляется именно акт, утвержденный общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. К сожалению, не от всех собственников можно ждать, что они сами придут писать заявление или подпишут акт, а решение, принятое на общем собрании, распространяет свое действие на всех собственников без исключения. Даже при отказе собственника подписать такой акт он будет принят судом в качестве доказательства.

Вопрос-ответ


Вопрос: Имеет ли право собственник жилья в многоквартирном доме, отказаться оплачивать вывоз и утилизацию мусора, мотивируя это тем, что он не проживает в квартире?

Ответ: В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» плата за сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав платы за содержание общего имущества многоквартирного дома. В соответствии с п. 8 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления. В то же время согласно п. 11 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение. Таким образом, плата за жилое помещение может быть скорректирована только в случае оказания услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Вопросы оплаты ЖКУ


Вопрос: Как рассчитывается плата за вывоз твердых бытовых отходов с 1 чел. или с 1 кв. м общей площади, и как она взимается с квартиры, в которой никто не зарегистрирован и никто не проживает, поскольку сама пустая квартира отходы не производит?

Ответ: В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, в структуру платы за жилое помещение включается плата за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых отходов, а согласно п. 28, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме регламентируется ст. 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая устанавливает долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорционально размеру общей площади указанного помещения.

Кроме того, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме определяется долей в праве общей собственности на общее имущество, т.е. на 1 кв. м. общей площади жилого помещения.

Вопрос-ответ


Вопрос: Обязаны ли собственники нежилых встроенных помещений (магазины, кафе и т.д.) в многоквартирном доме участвовать в содержании общего имущества многоквартирного дома?

Ответ: На основании п. 1. ст.39 ЖК собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержания общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Согласно ст.158 ЖК собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещение в этом доме.

Таким образом, все собственники помещений в многоквартирном доме (в том числе и встроенных не жилых) обязаны на одинаковых условиях участвовать в расходах на содержание и ремонт (в том числе капитальный ремонт) общего имущества многоквартирного дома.

Памятка потребителя


ПАМЯТКА

ПОТРЕБИТЕЛЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ПО ПЛАТЕ ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Вы получили квитанцию по оплате за ЖКУ, что в нее входит?

Плата за коммунальные услуги – это плата за воду, канализацию, отопление.

ПЛАТА ЗА ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ:

Для приватизированных квартир - это плата за капитальный ремонт, в нее входит плата за ремонт фундамента, крыши, основного сооружения дома и ремонт подъездов, содержание коммуникаций общего имущества как внутри дома, так и на улице, освещение лестничных площадок.

Для нанимателей жилого помещения (неприватизированных квартир)- это плата за пользование жилым помещением - плата за наем и содержание, и ремонт общего имущества многоквартирного дома и обслуживание коммуникаций, расположенных как внутри дома, так и на улице.

Текущий ремонт занимаемого жилого помещения производится как СОБСТВЕННИКАМИ (приватизированные квартиры), так и НАНИМАТЕЛЯМИ (не приватизированные квартиры) жилого помещения за свой счет, к которому относится: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).