ТСЖ "Восстания 58А" moidomru.ru/v58a/  

  Общая информация

  Объявления, новости

  Полезная информация

  Редактировать мой сайт


Объявления
Доска объявлений





Полезная информация

Органы местного самоуправления смогут проверять ТСЖ и УК


С принятием новых поправок в законодательство органы местного самоуправления уже не смогут устраниться от проблем граждан, недовольных действиями управляющих организаций, подчеркивается в сообщении Минрегиона РФ.

Сейчас жилищный надзор осуществляется только Государственными жилищными инспекциями субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления не уполномочены осуществлять муниципальный контроль в сфере жилищных отношений.

Недавно Государственная Дума приняла в первом чтении проект федерального закона № 629835-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Статьей 6 проекта закона в статьи 12 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации вносятся изменения, предусматривающие уточнение содержания и предмета государственного жилищного надзора и уведомительного порядка начала отдельных видов деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральным законом № 123-ФЗ существенно расширена ст. 165 ЖК РФ, посвященная созданию органами местного самоуправления условий для управления многоквартирными домами. Теперь в силу нового п. 1.1 данной статьи органы местного самоуправления уже не смогут устраниться от проблем граждан, недовольных действиями управляющих организаций. В частности, собственники помещений, органы управления ТСЖ вправе сообщить местным властям о невыполнении управляющей компанией обязательств, предусмотренных п. 2 ст. 162 ЖК РФ (обязательств по договору управления многоквартирным домом).

Орган местного самоуправления организует проверку в течение пяти дней. Порядок проведения такой проверки должен быть установлен Минрегионом.

Если проверка подтвердила факты невыполнения компанией условий договора управления, орган местного самоуправления не позднее чем через 15 дней с момента соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений для решения вопроса о расторжении договора и выборе новой управляющей организации либо об изменении способа управления данным домом.

Из Постановления Правительства РФ от 06 мая 2011г. № 354


Правление ТСЖ "Восстания 58А" напоминает всем собственникам:

1) Собственник обязан своевременно информировать управляющую компанию при увеличении или уменьшении числа проживающих(для собственников у которых отсутствуют приборы учета воды)

2) Указан точный период передачи показаний приборов учета ГВС и ХВС с 23-го по 25-е число текущего месяца, не позднее 26 числа.

3) В случае если граждане не представили сведения о показаниях, то начисление платы за ГВС и ХВС производится из фактических показаний приборов учета за год или не менее 3 месяцев с даты установки.

4) Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.Заявление о перерасчете может подаваться до начала периода временного отсутствия, или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

Теплоснабжающая организация не вправе увеличить на сумму НДС тариф на поставляемую в адрес ТСЖ теплоэнергию, предназначенную для населения


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 3 октября 2011 г. N Ф07-7992/11 по делу N А42-5368/2010

По мнению теплоснабжающей организации, она обязана исчислить и уплатить в бюджет НДС со стоимости поставленной тепловой энергии, поэтому произведенный ею расчет платы за тепловую энергию, поставленную в адрес ТСЖ с применением тарифа, увеличенного на сумму НДС, соответствует действующему законодательству.

По мнению ТСЖ, теплоснабжающая организация не вправе была увеличивать тариф на сумму НДС, поскольку приобретаемая теплоэнергия приобреталась для населения, для которого регулируемый тариф уже был установлен с учетом НДС.

Суд считает, что правомерной является позиция ТСЖ.

При рассмотрении дела было установлено, что теплоснабжающая организация выставляла счета-фактуры с начислением НДС, но ТСЖ производила лишь частичную оплату таких счетов-фактур.

Суд указал, что при расчетах за тепловую энергию, потребленную ТСЖ (являющимся исполнителем коммунальных услуг), теплоснабжающей организацией должен применяться тариф, используемый для расчета размера платы гражданами.

Исходя из правовой позиции ВАС РФ, выраженной в постановлении Президиума от 22.02.2011 N 12552/10, при расчетах между ТСЖ и теплоснабжающей организацией подлежал применению тариф, устанавливаемый для граждан с включением в него НДС, поэтому у истца отсутствовали основания для увеличения тарифа на сумму НДС по налоговой ставке в размере 18%.

Разъяснения по ограничению подачи электроэнергии в случае ее неполной оплаты


Оспаривались отдельные нормы, содержащиеся в основных положениях функционирования розничных рынков электроэнергии. В них речь идет о том, как подтверждается наличие договорных отношений между гражданином и гарантирующим поставщиком. Об ограничении режима потребления, если гражданин ненадлежащим образом исполняет обязательства по договорам энергоснабжения (не делает этого вовсе).

ВАС РФ не удовлетворил заявление, руководствуясь следующим.

Из п. 88 упомянутых основных положений прямо следует, что граждане вправе приобретать электроэнергию непосредственно у гарантирующего поставщика, только если они сами управляют многоквартирным домом. Если есть управляющая организация, то потребление осуществляется на основании договоров, заключенных в соответствии с жилищным законодательством.

Из п. 178 и 179 основных положений непосредственно вытекает, что они распространяются на любого инициатора ограничения режима потребления (независимо от того, является ли он гарантирующим поставщиком или иной энергоснабжающей организацией).

Правительство РФ управомочено утверждать порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электроэнергии в случае нарушения потребителями своих обязательств. Данный порядок распространяется и на неисполнение обязательств по оплате электроэнергии. Поэтому к отношениям по ограничению режима ее потребления применяется п. 178 основных положений, допускающий такое ограничение, если гражданин ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по оплате (не делает этого вовсе), а не ст. 546 ГК РФ, не упоминающая о таком праве энергоснабжающей организации.

Приостанавливать или ограничивать подачу электроэнергии гражданину вправе не только энергоснабжающая организация при непосредственном управлении многоквартирным домом (п. 178 основных положений), но и исполнитель коммунальных услуг при иных способах управления (пп. "д" п. 50 правил предоставления этих услуг).